19 марта 2016 г.

Что такое Sodium Coco Sulfate?

Когда-то, узнав об ужасном вреде, который приносят различные сульфаты наподобие Sodium Lauryl Sulfate, я взглянула на состав своих шампуней и абсолютно на всех обнаружила данный ингредиент. Тогда же, недолго думая, отправила всю свою коллекцию в мусорное ведро и озадачилась поисками натуральных шампуней, не содержащих различные SLS и парабены.

Вскоре моя полка в ванной начала заполняться новыми "натуральными шампунями" с обязательной припиской "без парабенов и SLS". На какое-то время я успокоилась, пока не прочитала состав своих шампуней более внимательно. До этого мои глаза работали как поиск по сайту, я задавала "поисковой запрос", искала Sodium Lauryl Sulfate, не находила его и успокаивалась. Но при тщательном изучении состава я заметила некий Sodium Coco Sulfate. Название слишком похоже на SLS, я, конечно же, сразу побежала в интернет узнавать, что это за зверь такой и так ли он страшен.

Какой-то, так сказать, "официальной" информации в интернете на русском языке я не нашла, пришлось искать на английском. И мои опасения только подтвердились.

Оказалось, что Sodium Coco Sulfate очень похож на Sodium Lauryl Sulfate. В основном при производстве Lauryl Sulfate используется так называемая лауриновая кислота, которую получают из кокоса либо еще откуда-то. Эта кислота вступает в реакцию с серной кислотой, а затем с карбонатом натрия, в результате получается Sodium Lauryl Sulfate.

А для получения Sodium Coco Sulfate вместо лауриновой кислоты берется смесь кислот, получаемых из кокосового масла, которая также вступает в реакцию с серной кислотой и карбонатом натрия. Т.е., Sodium Coco Sulfate - это ни что иное как смесь Sodium Lauryl Sulfate, Sodium Caprylic Sulfate, Sodium Capric Sulfate, Sodium Oleic Sulfate, Sodium Stearyl Sulfate и т.д. 

Звучит страшно, однако, если верить Шону Грею (Sean Gray), старшему аналитику Environmental Working Group (некоммерческая организация, их миссией является защита здоровья людей и окружающей среды), Sodium Coco Sulfate хоть и не подвергался таким тщательнейшим исследованиям, но является более безопасной альтернативой и не содержит продукты, вызывающие рак в отличие от своего собрата Sodium Laureth Sulfate, а потому шампунями с содержанием Sodium Coco Sulfate можно смело намыливать голову.

Так считает господин Шон Грей. На сайте EWG есть рейтинг безопасности продуктов:

Lauryl Sulfate - 3 балла;
Laureth Sulfate - 4 балла (это тот самый сульфат, вызывающий рак);

И, наконец, Coco Sulfate - 0 баллов. Что? По словам этих ребят www.livestrong.com, SLS "заражаются" токсичными побочными продуктами в процессе производства, а SCS - нет. Окей, но SCS не подвергались пока таким тщательным исследованиям как SLS, поэтому я все-таки поищу что-то действительно бессульфатное и более натуральное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий